Заказать звонок

Ремонт валов электродвигателя

26 Августа 2019
Ремонт вала двигателя осуществляется руками специалистов с помощью специального оборудования. В этом обзоре мы рассмотри самые распространённые неисправности и способы их устранения.

Вал – одна из важнейших деталей любого электродвигателя. Он подвержен высоким нагрузкам и выходит из строя чаще остальных узлов. Также на его исправность влияют такие факторы, как исправность других деталей – в частности, подшипников. А работа в режиме постоянных перегрузок и вовсе заставляет его искривляться вод воздействием выделяющегося тепла. Ремонт вала двигателя осуществляется руками специалистов с помощью специального оборудования. В этом обзоре мы рассмотри самые распространённые неисправности и способы их устранения.

Основные неисправности вала электродвигателя

Ремонту вала электродвигателя предшествует диагностика. Она позволяет определить характер неисправности и локализовать место поломки. Специалисты производят как внешний осмотр, так и инструментальный – с помощью диагностического оборудования. Наиболее часто они находят следующие поломки:

  • искривление вала – в мощных электродвигателях это приводит к серьёзным вибрациям и выходу из строя подключенного оборудования;
  • дефекты поверхности шейки вала – в зависимости от нагрузки, она может подвергнуться серьёзным деформациям;
  • механическая поломка вала – он подвергается ремонту или замене, в зависимости от серьёзности обнаруженного дефекта;
  • нарушение балансировки вала – ещё одна распространённая неисправность, приводящая к появлению сильных вибраций.

Попробуем разобраться, как осуществляется ремонт вала ротора электродвигателя при обнаружении тех или иных поломок.

Искривление вала – серьёзная неисправность, создающая вибрации и гул. Процесс ремонта заключается в полной разборке электродвигателя. Из него извлекается вал, отправляющий на диагностику на специальном станке – он определяет, где находится место деформации. Чем сильнее деформация, тем серьёзнее проблемы, который может создать бьющий вал. Мелкие деформации при проверке игнорируются – если биение составляет менее 0,1 мм на метр вала, ремонт не требуется. Если этот показатель больше, специалисты проводят ремонтные работы. Мелкие искривления устраняются без термического воздействия. Крупные деформации устраняются путём нагрева вала и дальнейшего воздействия давлением под прессом. Далее проводятся контрольные замеры, после чего двигатель собирается, проверяется на работоспособность и отправляется к месту работы.

Дефекты шейки вала устраняются методом проточки на токарном станке. При этом выработка не должна превышать 5%. Если выработка больше, производится наплавление металла с помощью дуговых аппаратов или высокочастотной аппаратуры. Далее в дело вступает токарный станок – специалисты проводят проточку шейки вала, собирают двигатель в исходное состояние и проверяют его работоспособность. Одновременно с этим он может быть проверен на искривление вала.

Механическая поломка – это полный или частичный излом вала электродвигателя, либо поломка его отдельных деталей. Сломанные детали заменяются новыми. Если же вал треснул пополам, производится соединение обоих частей с помощью сварки. При воздействии высоких температур возможно появление тепловых деформаций. Поэтому далее вал подвергается проверке на искривление – с помощью измерительного оборудования специалисты находят место изгиба и корректируют его тем или иным способом (они описаны выше).

Почему двигатели должны ремонтировать специалисты?

Чем мощнее электродвигатель, тем сложнее его устройство и строже требования к вибрациям, биениям вала и прочим рабочим параметрам. Отремонтировать его сможет не каждое предприятие, так как для полноценного ремонта необходимо специальное оборудование – диагностическое и измерительное. Например, после ремонта вала необходимо провести его статическую или динамическую балансировку. Сделать это без оборудования практически невозможно. Если провести самостоятельный ремонт и проигнорировать балансировку, бьющий и несбалансированный вал «добьёт» электродвигатель и окончательно выведет его из строя. Именно поэтому ремонт валов электрических двигателей должен производиться только специалистами, обладающими соответствующими знаниями и располагающими диагностическим и ремонтным оборудованием.

Ремонт вала электродвигателя в ООО «ВЭР» в Санкт-Петербурге, Волгограде и Волжском

ООО «ВЭР» осуществляет весь спектр ремонтных работ в отношении электродвигателей, турбогенераторов, гидрогенераторов, магнитных катушек в Санкт-Петербурге, Волгограде, Волжском. 

Звоните:

Назад к списку