Заказать звонок

Перемотка статора электродвигателя

23 Июля 2019
Специалисты ООО «ВЭР» работают в сфере перемотки статоров электродвигателей не один год. На все виды работ распространяется гарантия.

Асинхронные двигатели состоят из двух основных частей. Первая – вращающийся по оси ротор. Вторая – статор, представляющий собой катушку, создающую электрическое поле. Обмотки ротора и статоры не соединены друг с другом. В статорных катушках создаётся вращающееся магнитное поле, воздействующее на ротор и заставляющее его вращаться. Причём скорости вращения поля и роторы не равны – последний вращается медленнее. Именно поэтому такие двигатели получили название асинхронных.

Основа асинхронного двигателя – обмотка, на которую подаётся переменный ток. От постоянного тока такие двигатели не работают. Она создаёт мощное вращающееся магнитное поле, увлекающее за собой ротор. В зависимости от конструкции ротора, двигатели подразделяются на короткозамкнутые и фазные – последние включают обмотку, подключаемую к источнику переменного тока через щётки. Такие двигатели обладают регулируемой скоростью вращения. Статор двигателя представляет собой катушку особой конструкции, намотанную на неподвижный сердечник. Намотка осуществляется медным проводом, диаметр которого зависит от мощности двигателя. Также от мощности зависит диаметр провода.

Обмотка статора – самое слабое место двигателя. Она может выйти из строя в силу самых разных причин:

  • в результате повышенной нагрузки на ротор – несоответствие нагрузки приводит к перегреву статорной катушки;
  • межвитковое короткое замыкание – приводит к перегреву статора, появлению дыма, посторонних шумов, натужного гудения, потере мощности;
  • короткое замыкание на корпус – в рабочем состояние сопротивление между статором и корпусом стремится к бесконечности. При наличии КЗ сопротивление падает, катушки перегреваются, прикосновение к корпусу двигателя вызывает удар током;
  • обрыв – одна из самых распространённых причин выхода из строя обмотки статора. Проявляется в виде серьёзной потери мощности или полного отсутствия вращения ротора электродвигателя.

Аналогичные поломки возможны в роторе электродвигателя.

Диагностика перед перемоткой статора электродвигателя

Перемотка статора электродвигателя – трудоёмкая процедура, требующая использования специального оборудования. Именно такое оборудование присутствует в ООО «ВЭР», оказывающем услуги по профессиональному ремонту электродвигателей. Мы осуществляем:

Также мы выполняем балансировку электродвигателей и лазерную центровку их валов. Наши преимущества:

  • низкие цены на ремонт двигателей;
  • профессиональный подход;
  • работа с любыми моделями;
  • большой опыт работы в сфере ремонтных услуг.

Перемотка статора двигателя начинается с диагностики. Повреждённый электродвигатель проверяется с помощью измерительного оборудования и визуально. Ведь нужно не только перемотать сгоревшую обмотку, но и устранить причину её повреждения. Для этого специалисты проверяют:

  • текущее состояние электрической изоляции обмоток;
  • текущее состояние подшипников – их затруднённое вращение вызывает повышение нагрузки на статор, что приводит к повреждению обмоток;
  • наличие вибрации – тоже приводит к повреждению статора и электрической изоляции.

Традиционные признаки неисправности статора:

  • повышенная температура обмоток;
  • появление вибрации и посторонних шумов;
  • появление неприятного запаха (тлеет и горит изоляция);
  • в двигателе видны искры, которых здесь быть не должно.

Визуальный осмотр – она из важнейших процедур, предшествующая перемотке. Аналогичным образом осматривается состояние кожных покровов у человека при обращении к врачу. Потемневшая изоляция – явный признак неисправности. Если она уже начала выгорать, значит, присутствует межвитковое замыкание или имеется перегрузка на одном из подшипников. При наличии следов горения необходимо проверить подшипники, проконтролировать параметры обмоток на их соответствие номинальным.

Проверка параметров статора осуществляется с помощью измерительного оборудования. Здесь используется омметр, позволяющий оценить сопротивление обмоток. Этот же прибор используется для определения наличия замыкания на корпус. Также омметр способен определить обрыв обмоток – их сопротивление будет стремиться к бесконечности. Используя измерительное оборудование, сотрудники ООО «ВЭР» проверяют соответствие сопротивление обмоток номиналу, сопротивление между обмотками и корпусом двигателя. Слишком низкое сопротивление обмоток указывает на наличие межвиткового замыкания – на это же указывает перегревание статора. Наличие сопротивления между обмотками статора, им самим и корпусом двигателя – явный признак повреждения изоляции, что требует перемотки. Отсутствие сопротивления указывает на обрыв – двигатель не запускается или работает в пониженной мощностью.

Как производится перемотка статора асинхронного двигателя

Перемотка статоров в ООО «ВЭР» производится силами опытных специалистов, хорошо знакомых с их устройством. Они работают с бытовыми и промышленными двигателями, а также с электродвигателями специального назначения. Перемотка осуществляется вручную и с помощью специального оборудования. Одновременно с этим проверяется и меняется изоляция, отделяющая обмотки от корпуса статора – повреждённая изоляция подлежит обязательной замене. Далее специалисты наматывают обмотки, используя провод заданного диаметра (подбирается в зависимости от марки электродвигателя).

На следующем этапе обмотки размещаются на штатных местах в определённой последовательности. Далее они соединяются и спаиваются между собой согласно схеме двигателя. На завершающем этапе производится контроль электрических параметров, они должны соответствовать номиналу – это определённое сопротивление каждой обмотки, бесконечное сопротивление между корпусом и обмотками. Завершающая процедура после сборки и инструментального контроля – проверка работоспособности двигателя, в том числе под нагрузкой.

Специалисты ООО «ВЭР» работают в сфере перемотки статоров электродвигателей не один год. Наши преимущества:

  • профессиональный подход к каждой ремонтной операции;
  • наличие специального оборудования для автоматизации перемотки;
  • контроль качества перемотки на каждом этапе ремонта электродвигателей;
  • низкие цены на перемотку статоров электродвигателей.

На все виды работ распространяется гарантия.

Назад к списку